Доступная среда

Доступная среда

В целях соблюдения прав и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов на получение общего образования в МБОУ «СОШ №102» созданы специальные условия:

  • Реализация адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов. Проведение бесплатных индивидуально-корректирующих занятий специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог);
  • Специальные учебники в соответствии с программой обучения;
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы;
  • Обеспечение горячим 2-х питанием, обучающиеся на дому получают денежную компенсацию;
  • Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:

наличие лифта для инвалидов, оборудованные дверные проемы в кабинеты, наличие отдельных туалетов для инвалидов, наличие подъемника, противоскользящие накладки на ступенях, специальные перила.

Сенсорная комната, оборудованная комплектом «Сенсорный уголок»: пузырьковая колонна, мягкое основание, 2 больших безопасных зеркала. Музыкальная панель «Водопад». Настенная картина водопада со звуками падающей воды и пением птиц. Разноцветный зеркальный шар с приводом вращения (диаметр 26 см). Профессиональный источник  света к зеркальному шару «Зебра». Мерцающие звезды, полумесяц, звездный фон. 100*100. Напольный фибероптический ковер «Звездочет» 150*150 см. Вибромузыкальный угловой сухой бассейн 150*150*70 см. Световой проектор с цветными вращающимися эффектами «Жар-птица». Сенсорный мяч диаметр 50 см. Сухой душ. Световой стол для рисования с песком. Светильник «Переливающие цветы».

Для детей с нарушением зрения предоставлен  портативный видеоувеличитель Optelec Compact 7 HD world.

  • Кадровые условия образовательного процесса, обеспечено подготовленными кадрами: учитель-логопед, социальный педагог, педагог-психолог, тьюторы, учителя-предметники, прошедшие курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ;
  • Образовательный процесс для детей инвалидов организован со всеми обучающимися в школе с учетом их психофизических возможностей. Для нуждающихся в длительном лечении детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организовано обучение на дому. Для детей-инвалидов, посещающих учебные занятия в школе, учебный процесс организован вместе с другими обучающимися, в соответствии с их программой обучения;
  • Созданы специальные условия при прохождении государственной итоговой аттестации детьми-инвалидами, в соответствии с порядком проведения ГИА.

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья