• +7 (473) 280-20-47
Воронеж, Шишкова ул, 146/8

Служба школьной медиации


Новому поколению - новые открытия!

        Разногласия, споры, конфликты являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Школа – это открытая динамическая система, это сложное многоуровневое сообщество, пронизанное сотнями невидимых нитей взаимодействий и отношений. Каждый участник образовательного процесса постоянно выстраивает коммуникацию со множеством людей. И в условиях большого количества участников сообщества (дети, учителя и родители) конфликты являются неизбежной составляющей системы отношений.  Умение предотвращать конфликты, эффективно урегулировать разногласия, способность извлекать пользу из конфликта, разрешая его с наименьшими потерями, необходимы современному человеку в быту и в повседневной профессиональной деятельности.

    Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, а иногда непосильно даже взрослым. Невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают не только у обучающихся, но  и  у взрослых.  Во многих противоречивых, спорных и конфликтных ситуациях обучающиеся, их родители и педагоги не находят адекватный выход. В таких случаях, и им подобным, поможет  Служба школьной медиации.

           Медиация — это альтернативный способ разрешения споров и конфликтов, при котором сами стороны, вовлеченные в спор, наделены силой и влиянием на процесс поиска решения, а также возможностью свободного волеизъявления при выработке договоренностей.  

         Служба школьной  медиации – это организационная форма взаимодействия педагогов и подростков, реализующих в школе  принципы восстановительного правосудия, которая проводит восстановительные медиации для урегулирования школьных конфликтных ситуаций.

         Основная миссия  службы школьной медиации – развитие и укрепление способности людей к взаимопониманию и взаимоуважению.  

         Медиатор - независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего).

         В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.

          Визуальные мотиваторы о службе школьной медиации

 Практическая значимость медиации в школе

 Школьная медиация. Участники конфликта.

Что такое медиация?

Кто такой медиатор?

Преимущества медиации.

Этапы медиации.

Презентация. О школьной медиации за 5 минут.

Презентация. Медиация в картинках. ч1

Презентация. Медиация в картинках. ч 2.

Учебный фильм о проведении процедуры медиации.

Классный час. Служба школьной медиации для детей 1-4 классов.

Классный час. Служба школьной медиации для подростков  5-8 классов.

Классный час. Служба школьной медиации для старшеклассников  9-11 классов.

Родительское  собрание. Служба школьной медиации для родителей  детей начальной школы.

Родительское  собрание. Служба школьной медиации для родителей подростков и старшеклассников.

Информация о медиации в сети Интернет.

Гид для детей

Гид для родителей


Документы, регламентирующие работу службы медиации нашей организации:

 Международные нормативные документы:

1.Конвенция о правах ребенка;

Федеральные нормативные документы:

1.Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

3.Федеральный закон от  27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";

4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре  медиации)»;

5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании  в Российской Федерации" (ст.27 п.2);

6. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной  стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

7.Стратегия  развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года  (утверждена Распоряжением  Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р);

8. Концепция   развития  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года. ( утверждена Распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 22 марта 2017 г. N 520-р);

9. Концепция  развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации» (утверждена Распоряжением  Правительства Российской Федерации   от 30 июля 2014 г. N 1430-р);

10. Методические рекомендации по внедрению  восстановительных технологий ( в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций. ( Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 26.12.2017г №07-7657);

11. Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» ( Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07.)

Региональные нормативные документы:

1. Приказ департамента образования Воронежской области от 21 июля 2014 года  № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области»;

2.  Приказ департамента образования Воронежской области  от  16.02.2016 г № 80-11/1153  «О направлении примерных форм документов по медиации».

Муниципальные  нормативные  документы:

1. Приказ  Управления образования и молодежной политики администрации городского  округа  город Воронеж  от 11.09.2017 № 693/01-06 «О функционировании служб школьной медиации на территории городского округа город Воронеж»;

2. План  сопровождения  деятельности  служб школьной медиации  городского округа город Воронеж  на 2017 - 2018 учебный год.

Информационно - методические  материалы: РФ

1. Министерство юстиции, Министерство образовании и науки РФ, ФГБУ «ФИМ». Презентация «Развитие сети служб медиации»;

2. ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей». Презентация «Юридические основы проведения процедуры школьной медиации в образовательной организации»;

3. ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей». Презентация  «Виды правонарушений,  совершаемых  несовершеннолетними, материалы по которым могут передаваться КДН и ЗП и ПДН МВД России для рассмотрения в Службах медиации».

Уважаемые  участники образовательного процесса   МБОУ «СОШ № 102»!

      Если вы попали в трудную жизненную ситуацию и  оказались участником конфликтной ситуации (поругались, подрались, вас обижают в классе и т.д.),  вы можете обратиться в службу школьной медиации. Люди, ведущие примирительную встречу,  не  будут  судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их  задача –  помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Об  организации  службы школьной медиации  нашей школы 

Положение о службе школьной медиации МБОУ «СОШ №102»

Приказ  директора  МБОУ «СОШ №102»  о создании службы школьной медиации

Паспорт службы школьной медиации

План работы службы школьной медиации на второе полугодие 2017-2018 учебного года

Соглашение о сотрудничестве  с  Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав управы Центрального района городского округа г.Воронеж

           Если вы решили обратиться  в  службу школьной медиации,  тогда   вам  необходимо подойти  к куратору службы  школьной медиации – Пальчиковой М.И., социальному педагогу  МБОУ «СОШ №102», в кабинет  №120 ( понедельник – пятница  с  8.00  до 15.00) .  

      После  этого  с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения  его  отношения  к случившемуся  и  желания  (нежелания)  участвовать во встрече. Процедура  примирения проводится  конфиденциально  в  отдельно  выделенном  помещении  МБОУ «СОШ №102» .

Отзывы и предложения по работе СШМ а так же заявки на проведение процедуры примирения принимаются по адресу: palchikovami1969@mail.ru

          Принципы деятельности медиаторов здесь...

          Условия рассмотрения  конфликтной ситуации   здесь…

          Правила проведения  процедуры примирения  здесь…

          История становления практик медиации здесь...